Новости
19/04/2015 - «Золотой Семечке» - 15 лет!
До этого времени Ростовская область считалась крупнейшим в России производителем и экспортером маслосемян подсолнечника. С этого дня за ней прочно закрепится звание крупнейшего в России производителя и экспортера растительного масла.
За 15 лет ростовский МЭЗ выпустил 3 млрд. 419 млн. бутылок растительного масла, в том числе 2 млрд. 362 млн. бутылок «Золотой Семечки» - по 16 бутылок на каждого россиянина.
В конце прошлого века, на пике экспортных поставок, Россия вывозила на экспорт большую часть урожая подсолнечника. И в то же время импортировала один миллион тонн рафинированного растительного масла. То есть мы вывозили сырье, а ввозили готовый продукт его переработки. В этой ситуации «Юг Руси», один из крупнейших российских экспортеров зерновых и масличных, начал строительство собственного масло-экстракционного завода. И даже кризис 1998 года не остановил стройку.
Летом 1999 года первый в России частный маслодобывающий завод выдал первую продукцию, а уже в апреле 2000 года состоялось торжественное открытие первой линии розлива масла в бутылки. Так у «Юга Руси» появился собственный бренд под названием «Золотая Семечка». Сегодня им пользуется каждая вторая российская семья.
- Я посвятил разработке бренда «Золотая Семечка» год и пять месяцев, - вспоминает президент ГК «Юг Руси» Сергей Васильевич Кислов. - Я перебрал множество идей – хотел понять, почему так много зависит от этикетки... Жизнь подтвердила, что от этикетки, от названия зависит очень многое. Вообще, правильно говорить «золотое семечко». Но, как выяснилось, людям проще и ближе говорить «золотая семечка».
Так у «Юга Руси» появился собственный бренд под названием «Золотая Семечка». В первые несколько лет в компанию приходили письма, в которых люди говорили, что надо писать «семечко». Теперь большинство людей уже считает привычным говорить «семечка».
А 15 лет назад нашлось немало скептиков, которые не верили в успех предприятия. «Претензии новой марки на 30% структурированного, высококонкурентного и насыщенного рынка являются, мягко говоря, наивными, - писала газета «КоммерсантЪ» (№ 74 от 27.04.2000 г.) - Продавать новую марку в столь крупных объемах, а тем более занять треть рынка, малореально. По мнению многих экспертов, холдинг мог рассчитывать в лучшем случае на 10% рынка.
«Золотая семечка» сразу же стала номером один, — прежде всего за счёт конкурентоспособного сочетания цены и качества, обеспеченного технологиями и масштабом производства. Фактически Сергей Кислов стал первым, кто решился конкурировать с транснационалами на своём рынке — и выиграл: оказалось, что рынок ждал отечественного качественного продукта. Другие российские игроки позже шли тем же путём, но подобного эффекта уже не получали». (Журнал «Эксперт-Юг» №26-27 (266)).
Ростовский МЭЗ «Юга Руси» и сегодня остаётся одним из крупнейших в Европе — только теперь в группе уже девять МЭЗов. Каждая третья бутылка отечественного растительного масла выпускается на заводах «Юга Руси».
За 15 лет ростовский МЭЗ выпустил 3 млрд. 419 млн. бутылок растительного масла, в том числе 2 млрд. 362 млн. бутылок «Золотой Семечки». Если поставить все выпущенные заводом бутылки масла друг на друга, то «Золотая Семечка» преодолеет расстояние от Земли до Луны и обратно. 2,25 млрд. этикеток "Золотой Семечки" хватит, чтобы почти 9 раз провести самую длинную в мире государственную границу – границу России. Если выстроить в ряд все выпущенное масло "Золотая Семечка", то оно обовьет экватор Земли 15 раз.
Для справки:
«Юг Руси» - ведущий в стране производитель широкого ассортимента брендированной пищевой продукции бакалейного ряда. Девять маслозаводов «Юга Руси» в России и Казахстане выпускают такие известные всем марки, как «Золотая Семечка», «Аведовъ», «Злато», «Милора», «Хозяюшка», «Лето» и др. По совокупности им принадлежит более 30% российского рынка бутилированного растительного масла и более 20% рынка Республики Казахстан. «Юг Руси» является не только национальным лидером в производстве этого продукта, но и крупнейшим в России экспортером бутилированного растительного масла, растительного масла наливом, шрота, топливных пеллет из лузги, а также входит в число крупнейших отечественных экспортеров зерна.
Работа компании на этом рынке во многом способствовала тому, что Россия превратилась из импортера в крупного экспортера растительного масла.
При этом «Юг Руси» делает не только масло. На своих заводах он выпускает и преформу для бутылок, и сами бутылки, и этикетку, и пробку. И гофрокороб для упаковки продукции «Юг Руси» делает самостоятельно. Не только для себя, но и для многих других компаний.
Бумага для гофрокоробов также выпускается на собственном производстве. Это первое новое бумагоделательное производство, запущенное в России за почти 30 лет. Бумага выпускается из макулатуры, а не из древесной целлюлозы. По качеству она не уступает целлюлозной. Но есть мощный экологический эффект. Это предприятие помогает сохранению леса…
Вернуться к списку